Здоровый и Красивый Стиль жизни!

Конный переход.

Конный пробег Маньчжурия - Петербург. В 10 часов утра  14 сентября  1905 года из небольшой маньчжурской деревеньки Люндушань выехали два всадника, взяв курс на Петербург.

Весь русский гарнизон, занесенный сюда недавно смолкнувшей войной, вышел провожать их. Среди военных только и было разговоров о странном и удивительном предприятии, затеянном их коллегой - молодым артилерийским офицером Дмитрием Павловичем Басовым.
Он решил в дальнем и трудном походе закалить и перевоспитать своего скакового коня, мечтал создать со временем новую породу русской лошади для армии и спорта - выносливую и резвую и изящную. В отважный рейс с Басовым отправился его ординарец Федор Федорович Володин.

Лошадь Басова - чистокровный английский жеребец по кличке Могол - была совершенно не приспособлена для такого пути. Тепличное животное, баловень ипподрома. Могол не знал, что такое стужа, морозы, тяжелый груз, высокие горы, перевалы, распутица с её грязью, а то и льдом, режущим по утрам ноги до крови, переправы вплавь раннею весною. плохие ночлеги под скудной крышей вместо теплой конюшни, резкие смены в корме и воде.

Совсем другая лошадь была под Володиным. Сибирский строевой конь Рак, двенадцати лет отроду, крепкий , выносливый, неутомимый, учавствовавший в войне, привыкший ко всяким условиям работы и корма.

Необычный поход, необычная цель. Предстояло пройти 8700 верст. Редкие города и деревни. Редкие дневки. Частые ветры, постоянные холода. Два всадника и двое их верных друзей - больше никого на петляющей в тайге дороге. И только вперед и вперед, наперекор стихии.

И вот перед путешественниками заветный Урал, за которым уже ,кажется, рукой подать до родного дома: одному - в Петербурге, а другому - под Орлом.

Д.П.Басов подробно описал уральский отрезок пути "... продневав 13 марта 1906 года, мы утром 14 выступили далее. Характер местности постепенно изменился: показались горы, холмы.

Дорога была ужасная: лошади непрестанно проваливались, шли с трудом, выбирая где ступить. Мы двигались медленно и только шагом, приближаясь к Уральским горам.

Ночь с 16 на 17 марта мы провели в городе Верхне-Уральске, живописно расположенном в котловине гор при реке Урал. Часа полтора я отыскивал командира пятой льготной казачьей батареи, чтобы получить разрешение остановиться на ночлег.

Ужасно обидно бывало по прибытии в город часами искать приюта: и сам не отдыхаешь, и оседланные лошади ждут результатов моих хлопот и беготни..

Несмотря на все удовольствия остановки в частях войск, я после Верхне-Уральска решил не мучать впредь не себя, ни лошадей ожиданием получения разрешения и предпочитал оставаться в гостинницахи номерах для приезжающих, лишь бы дать всем скорее отдых и покой.

Наконец мы увидели Урал,17 марта 1906 года, по выходе из Верхне-Уральска, вступили мы на коммерческий тракт, пресекающий весь горный хребет и проходящий через заводы Белорецкий, Узянский, Авзянопетровский.

Мы шли живописной местностью, почти непрерывно спускаясь в глубокие ущелья и вновь поднимаясь на высокие перевалы.

Горы и лес окружали нас. Тракт, местами совершенно свободный от снега, местами же покрытый толстым слоем снега, лентой вился по горам, и перед нашими глазами открывались чудные картины, роскошные виды Урала , озаренного первой весенней улыбкой.

Продолжение будет опубликовано........

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Конный переход.”

  1. Талина:

    Я так понимаю представлена выписка из дневника. А само описание автором путешествия выливается в какую то книгу? Больше походит на историческое описание, может будет новый исторический роман? Хотелось бы узнать название и автора.

  2. Аня:

    Как жалко лошадей. Пройти такой тяжелый путь мало кому удастся, особенно. если человек не привык к большим физическим нагрузкам. Даже одна из лошадей не может привыкнуть к таким условиям.

Оставить комментарий

Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Рейтинг@Mail.ru